Top.Mail.Ru

Как положение кресла в машине влияет на спину?

logo
Время на чтение: 5 минут
Количество прочтений:70
Рейтинг:

После длительной поездки за рулем не можете разогнуться, «прихватывает» поясницу, затекает шея? Увы, вы не одиноки — каждый второй водитель1 страдает от болей за рулем.

Опрос eBay Motors показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются автолюбители:

  • спазмы голеностопа (81%);
  • боль в пояснице (74%);
  • «прострел» в шее (74%);
  • боль в боку (74%);
  • головная боль и утомление глаз (73%).

Большую часть этих проблем можно устранить и даже предотвратить, просто правильно регулируя водительское кресло!

Не зря это первое, чему учат в автошколе и что проверяют во время экзамена на права: сел в автомобиль — настой под себя кресло и зеркала! Но, к сожалению, далеко не каждый инструктор по вождению дает верные советы по регулировке сиденья. А между тем, корректная настройка — это не только ваш комфорт. Езда в неправильно настроенном кресле не только неудобна, но и ведет к долгосрочным проблемам со здоровьем, да и попросту опасна. Ведь неверная посадка утомляет водителя и не дает возможности быстро среагировать на нештатную ситуацию на дороге.

Итак, как верно настраивать водительское кресло: шаг за шагом

1. Правильно расположитесь на кресле

Сядьте за руль, выпрямите спину. Прижмите ягодицы к спинке кресла — «съезжание» вперед является одной из самых распространенных ошибок при посадке.

2. Отрегулируйте продольное расположение кресла

Сиденье нужно подвинуть настолько близко к рулю, чтобы вы могли нажимать «в пол» все педали, не отрывая ягодиц от спинки. При этом ноги не должны выпрямляться до конца. Помните, что нажимать на педали нужно, оставляя пятку на полу — многие любят держать всю ступню на весу, но это неправильно.

3. Отрегулируйте наклон спинки

Угол наклона не должен быть слишком большим — это ведет к усталости и поясничного, и шейного отделов позвонков. Кроме того, слишком вальяжная посадка ухудшает обзорность и ограничивает подвижность — так вы не сможете приложить действительно хорошее усилие к рулю и не сможете крутить руль действительно быстро. Большинство водителей наклоняют спинку слишком сильно — не повторяйте этой ошибки.

Положив запястья рук на руль сверху, вы можете спокойно опустить ладони за руль, при этом руки остаются немного согнутыми в локтях — такое расстояние до руля будет верным.

4. Отрегулируйте сиденье по высоте

«Лифт» кресла в наше время есть даже в недорогих автомобилях. При его регулировке есть две крайности — новички любят поднять сидушку очень высоко, чтобы увидеть край капота и облегчить себе парковку. Любители активной езды, напротив, до упора опускают сидушку, имитируя стиль гоночных машин.

Лучше остановиться на «золотой середине» — колени не должны быть слишком согнуты, но и с прямыми ногами ездить также нежелательно. Не забывайте также о том, что вы должны хорошо видеть комбинацию приборов.

5. Отрегулируйте наклон подушки

Поднимите передний край сидушки чуть выше заднего. Это даст опору бедрам и поможет не съезжать вперед при торможениях. Если есть возможность отрегулировать длину подушки сиденья — сделайте сидушку достаточно длинной, чтобы она поддерживала бедра, но не настолько длинной, чтобы вы не могли ставить голени вертикально на пол.

6. Отрегулируйте поясничный подпор

Если ваш автомобиль снабжен регулируемым поясничным подпором, настройте его так, чтобы он упирался в спину, но не выгибал ее — валик должен обеспечивать поддержку поясницы, она не должна проваливаться.

7. Отрегулируйте руль

Между рулевым колесом и вашей грудной клеткой должно быть расстояние 30-45 сантиметров — не забывайте, что в ступице руля почти всегда спрятана подушка безопасности! Слишком близкое, равно как и слишком далекое расположение руля не только добавит проблем плечевому отделу позвоночника, но и увеличит возможность получения травм при срабатывании эйрбега.

При правильном положении рук на руле (справа и слева, чуть выше «экватора») локти должны быть немного согнуты, но не до прямого угла.

8. Отрегулируйте подголовник

Верхний край подголовник должен находиться на уровне вашего затылка, или чуть выше. Расстояние от подголовника до затылка во время езды — до пяти сантиметров. Касаться головой подголовника во время езды не нужно.

9. Проверьте себя

Попробуйте поднять одновременно руки и ноги — руки оторвать от руля, а ноги от пола. Если вы настроили свое сиденье правильно, то вам должно быть удобно поддерживать баланс даже в такой позе — вся ваша масса приходится на сиденье.

Дадим дополнительные советы водителю:

  • Ваша посадка должна быть симметричной — посадка с высунутым в окно локтем, или рукой, постоянно лежащей на рукоятке КПП, искривляет позвоночник.
  • Небольшие регулярные изменения настроек кресла во время дальней дороги поможет дольше оставаться «в строю».
  • Не забывайте делать разминку во время каждой остановки — пусть короткую, но энергичную.
  • Всегда пристегивайтесь

Публикуется в научно-информационных, просветительских целях.

1https://www.axa.co.uk/business-insurance/business-guardian-angel/rsi-from-driving-what-you-need-to-know/

Поделиться:
Оцените материал!
 (0 голосов, в среднем: 0 из 5)
Добавить комментарий
* обязательные поля
Установите флажок

Все еще не с нами?

Заполните анкету и получите персональный комплекс упражнений и множество полезных материалов!

Читайте также